20 января, 2022
Виртуальная реальность для развития soft skills
Soft skills — «мягкие» или же гибкие навыки, которые помогают решать задачи и взаимодействовать с окружающими людьми. Они не связаны с конкретной профессией, но помогают в рабочих процессах. Soft skills позволяют налаживать коммуникативные связи, решать сложные ситуации, доносить свою позицию до собеседника.
Для обучения «мягким» навыкам существуют тренажеры виртуальной реальности. В них могут быть в точности отражены реальные помещения, объекты и обстановка. Требуется лишь шлем виртуальной реальности и созданный по сценарию клиента контент. При использовании VR-тренажера мозг воспринимает происходящее как реальность, что делает его эффективным в обучении.
Компании, использующие VR-решение для обучения сотрудников гибким навыкам отмечают его преимущества перед классическими тренингами:
повышение эффективности обучения за счет полного погружения в процесс;
получение личного опыта через реальные эмоциональные переживания;
широкая вариативность и обновляемость сценариев;
неограниченное количество сессий;
экономия времени и средств на обучение;
экономия пространства для занятий.
Технология виртуального погружения открывает компаниям большие ресурсы по созданию обучающих курсов разной сложности, возможность тестировать и мониторить процесс обучения сотрудников, снижать временные затраты на каждого специалиста и достигать при этом более высоких результатов. Каждое занятие фиксируется в базе, позволяя вернуться к любому этапу обучения и провести детальный разбор ошибок либо закрепить удачный результат.
Формат VR дает возможность выбрать наиболее действенный способ обучения сотрудников: симуляция диалогов, индивидуальные и групповые тренажеры, визуализация и отработка сложных стрессовых ситуаций и ЧП, виртуальные переговоры или публичные выступления и презентации. Обучающие приложения могут быть разного уровня сложности и включать в себя теоретическую часть, тестирование, экзамен и работу над ошибками
Сферы возможного применения VR обучения:
- Разрешение конфликтных и нестандартных ситуаций
VR-oбучение сотрудников работе с «трудными» клиентами позволяет понимать причины и мотивы их конфликтного поведения, находить решение, повышает стрессоустойчивость сотрудников компании.
- Изучение регламентов компании
Сотрудники могут ознакомиться с правилами компании, собственными задачами в удобном интерактивном формате без внешнего вмешательства.
- Ведение переговоров
Тренинги, лекции или чтение литературы со скриптами — традиционные способы обучения ведения переговоров и навыкам продаж. Однако часто реальные ситуации и записанные скрипты не совпадают. Собеседник реагирует не по сценарию, и неопытные специалисты часто теряются и в итоге упускают важного клиента.
С помощью VR сотрудники могут протестировать множество разных методов социального взаимодействия и обучиться различным техникам продаж, в зависимости от разнообразия сценариев и реакций собеседника.
- Оптимизация бизнес-процессов
С приходом VR-технологий распространять знания и масштабировать обучение и внедрение новых сотрудников в рабочий процесс можно быстро. Особенно это ценно для компаний с большой загруженностью, где обычно не остается времени на качественное обучение молодого специалиста, что влияет на результаты всей компании.
- Публичные выступления и презентации
В виртуальной реальности пользователь может провести тестовую презентацию перед «живой» аудиторией, что учит удерживать внимание публики и преодолевать страх публичных выступлений.