29 октября, 2021

Дополненная реальность в музеях

Музеи переживают второе рождение благодаря технологии дополненной реальности (AR, Augmented Reality). AR дает музеям уникальную возможность «оживить» исторических персонажей и показать старинные объекты, а посетителям — с легкостью погрузиться в тему выставки и получить новые впечатления. Технология дополненной реальности позволяет наложить анимированные 3D-объекты на окружение реального мира. Все, что для этого нужно — иметь под рукой смартфон или планшет. 

Применение дополненной реальности в музеях открывает большие преимущества:

  •  Привлечение посетителей с помощью захватывающего интерактивного контента.
  •  Вовлечение нового поколения в сферу истории, культуры и искусства. 
  •  «Цифровизация» культурно-исторической отрасли.
  • Возможность 3D-реконструкция объектов, событий.
  • Составление персонального маршрута для посетителей.
  • Увеличение времени посещения музеев пользователями приложения.
  • Полное погружение посетителей в изучаемую тему.
  • Возможность делать фото с «ожившими» объектами музея и делиться снимками в социальных сетях, способствуя вирусной рекламе музея. 

Как работает дополненная реальность в музее?

Информацию об экспонатах музея посетители обычно получают с помощью информационных табличек, аудиогидов или через экскурсоводов. Дополненная реальность позволила расширить традиционные способы презентации музейных объектов. К примеру, при наведении камеры гаджета на табличку с информацией об историческом персонаже, посетитель видит его реалистичное 3D-изображение, которое приветствует гостей и рассказывает о важных событиях своего времени. Особенный восторг у посетителей вызывают «ожившие» благодаря Augmented Reality доисторические животные, такие как мамонты и динозавры. Они могут издавать устрашающие звуки и даже двигаться по залу музея, вызывая у людей желание запечатлеть необычную встречу с помощью фото. Еще одно ценное преимущество дополненной реальности для музеев — возможность воссоздавать в 3D-среде утраченные предметы истории, искусства и архитектуры. Пользователь может увидеть на экране своего гаджета реконструированный объект, вращать его для более детального осмотра. 

Интересный пример использования дополненной реальности представил Британский музей. Дети получили возможность изучать музейные экспонаты и решать головоломки с помощью мобильного устройства. При нахождении рядом с экспонатом, на котором размещен специальный «маячок», на планшет или смартфон посетителя передается сигнал, что с этим экспонатом можно взаимодействовать. К примеру, направив планшет, на экспонат, посетитель видит его на экране в виде пазла, разделенного на фрагменты. Пазл нужно собрать, чтобы перейти на новый уровень, и продолжить исследование музея.  Применение дополненной реальности в Национальном музее Финляндии позволяет посетителям оказаться внутри старинной картины. Гости Национального музея естественной истории в Вашингтоне и вовсе могут увидеть процесс эволюции.

Благодаря своим очевидным преимуществам AR-технология набирает все большую популярность в музейной сфере. Музеи пересматривают принцип подачи информации, экспозиции теперь выглядят и преподносятся по-новому. Посетители максимально погружаются в тематический экскурс.  Интерактивность и игровая составляющая дополненной реальности особенно привлекает детей и молодежь, формируя культуру посещения музеев, атмосферу и ауру которых не способна передать ни одна цифровая технология.