1 апреля, 2021

Дополненная реальность для мебельного ретейла

Большинство производителей и продавцов мебели, и предметов интерьера не представляют какие широкие возможности при работе с клиентами открывают им новые технологии, к примеру такие как дополненная реальность (AR, Augmented Reality).

Распространено мнение, что разработка дополненной реальности — это сложно и дорого, и поэтому позволить ее себе могут только представители крупного бизнеса. В действительности, дополненная реальность может быть адаптирована под любую компанию, в том числе в мебельном ретейле. Самым известным примером успешного применения AR является приложение для IKEA, позволяющее потребителю «примерять» мебель в интерьере еще до ее покупки. Amazon также предложил аналогичное решение своим клиентам, разработав программу «AR view», которая дает возможность заранее увидеть мебель, кухонные гаджеты и другие товары в доме. Функция «примерки» помогает покупателю избавиться от сомнений при выборе товара. Как показывает статистика, клиенты возвращают почти ⅓ своих онлайн-покупок из-за разницы между изображением в сети и реальностью. Все потому, что они не могут увидеть, коснуться и даже примерить предмет перед покупкой. Технология дополненной реальности воспроизводит на экране смартфона или планшета точное 3D-изображение продукта: размер, форму, цвет, детали и позволяет протестировать его.

Один из самых быстрорастущих мебельных брендов Британии Made.com осуществляющий продажи через приложение в App Store и интернет-магазин также столкнулся с необходимостью внедрения дополненной реальности. Клиенты компании нуждались в том, чтобы вживую увидеть продаваемые предметы интерьера, оценить их размеры и представить в помещении. AR-технология позволила удовлетворить потребность личного опыта покупки, сохраняя дистанцию между магазином и покупателями. Пользователь получил возможность увидеть в режиме реального времени через камеру устройства как мебель смотрится в его квартире, выбрать материал и цвет модели.  Позднее Made.com запустил онлайн-услугу полноценного дизайна интерьера с помощью AR-технологий. Клиент сканирует комнату камерой устройства через специальное приложение и выбирает из предложенной линейки варианты обустройства, исходя из размеров помещения. Пользователь может изменить материалы и цвет мебели на свое усмотрение.  

По данным сайта Lowe’s innovations labs, 95% покупателей предпочитают взаимодействовать с интерактивным 3D-контентом. В отдельных товарах при наличии 3D-контента наблюдается рост конверсии от 10 до 50%. Например, в компании Top Concept, предлагающей дизайнерскую мебель для дома, работы и отдыха, после внедрения AR-примерки в четыре раза увеличилось время нахождения пользователя на странице сайта, и в 2,5 раза возросло количество просматриваемых страниц.  

Маркетинговые исследования демонстрируют, что пользователям нравится персонализированный маркетинг. Дополненная реальность позволяет собирать данные о предпочтениях клиентов, чтобы давать индивидуальные рекомендации каждому из них. Компании при этом получают представление о спросах потребительской аудитории, что  позволяет ей подстраивать свои продукты под требования рынка и оставаться актуальной. 71% опрошенных потребителей заявили, что будут делать покупки чаще, если используют приложение с AR. 40% покупателей готовы платить за продукт больше, испытав его через AR. Такой эффект AR объясняется тем, что технология позволяет улучшить презентацию продукта и эмоциональное взаимодействие клиента с товаром, повысить вовлеченность потребителей, открывает новые возможности для рекламы, способствует росту ценности бренда.

Дополненная реальность позволяет мебельным компаниям:

  • демонстрировать клиентам преимущества продукции, через его «примерку» в интерьере; 
  • увеличить количество продаж и уменьшить процент возврата;
  • персонализировать предложения;
  • развлечь и информировать аудиторию;
  • увеличить эффективность маркетинговых кампаний;
  • создать  «вау-эффект».

В 2019 году разработка компании Apple в области дополненной реальности позволила пользователям IPhone и IPad, начиная с модели 6S, внедрять предметы интерьера в окружающее пространство без мобильного приложения, непосредственно с сайта. Подобное решение для android-устройств предложила компания Google. Так называемый браузерный AR работает без скачивания мобильного приложения. Как видно, технология становится проще в разработке и использовании, что повышает ее потенциал для широкого внедрения в сферу продаж.  По сообщению vc.ru, совокупный объем рынка AR в 2018 году оценивался в $11 млрд, а к 2023 году он должен увеличиться в шесть раз — до $60 млрд. Считается, что основными двигателями AR-разработок станут здравоохранение и онлайн-ритейл.