1 ноября, 2021
Дополненная реальность для наружной рекламы
Наружная реклама является одним из старейших способов продвижения товаров услуг. Появление первого прообраза наружной рекламы датируется I тысячелетием до н.э. Во время раскопок в городе Мемфис в Древнем Египте был обнаружен каменный столбик с надписью коммерческого характера: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения». Первая современная световая реклама появилась в Европе в 1912 году. С тех пор наружная реклама претерпела множество изменений, как во внешнем виде, так и в содержании. Она органично встроилась в городскую среду, принимая различные формы от афиш и билбордов до рекламы на остановках и транспорте. Наружной рекламы на улицах стало так много, что компаниям стало сложно заявлять о себе в информационном шуме и находить коммуникацию с потребителем. На помощь бизнесу пришли современные технологии такие, как дополненная реальность.
Учёные из университета Стэнфорда изучили поведение людей, взаимодействовавших с дополненной реальностью. Оказалось, что элементы AR (Augmented reality) человеческий мозг воспринимает как часть действительности. После взаимодействия с интерфейсом дополненной реальности менялось социальное поведение пользователя: взаимодействие и общение с людьми, решение задач. Эксперимент еще раз доказал способность технологии оказывать влияние на человека, а значит ее большой потенциал в маркетинге.
Благодаря своей способности привлекать и удерживать внимание пользователей, AR используется при создании контента для массовой аудитории. Эффект, производимый дополненной реальностью, особенно ярко проявляется в наружной рекламе. Технология предлагает новый опыт и вызывает сильный эмоциональный отклик у потребителей, которые устали от потока монотонной информации. AR предоставляет также выбор: провоцировать дополненную реальность или нет.
Реклама с дополненной реальностью подходит разным категориям рекламодателей, позволяя выстраивать долгосрочное взаимодействие с аудиторией — цифровой контент можно менять и дополнять, поддерживая его актуальность и удерживая интерес потребителей. Такой подход обеспечивает увеличение спроса и рост продаж, а также укрепление потребительской лояльности.
На рынке можно увидеть немало примеров рекламных решений с дополненной реальностью. Один из самых показательных примеров — AR-экран компании Pepsi на автобусных остановках Лондона. Ожидая транспорт люди вдруг становились свидетелями приземления НЛО, атаки тигра или восстания роботов. Наблюдатели дополненной реальности демонстрировали искренние реакции: изумление, интерес, восторг, желание сделать фото на память. Для рекламы нового сезона российского шоу «Холостяк» телеканал также использовал дополненную реальность на экране автобусной остановки. Люди могли фотографироваться и снимать видео с героем передачи.
Один из московских театров «оживил» с помощью дополненной реальности рекламную афишу. При наведении камеры мобильного устройства на билборд, на экране возникала анимированная театральная сцена, на которой разворачивалось представление.