14 января, 2022

Виртуальные VR/AR-лаборатории для обучения

С развитием новых технологий меняется подход к обучению и методам передачи знаний. Ученик сегодня не просто пассивный слушатель, а активный участник учебного процесса. Учащиеся учатся добывать знания с помощью интерактивных цифровых технологий как виртуальная (VR) и дополненная реальности (AR).

Внедрение VR/AR в обучение позволило открыть учащимся наглядную, увлекательную среду, позволяющую легко понимать и осваивать сложные, абстрактные понятия и законы физики, химии, геометрии, астрономии, биологии.

VR/AR-среда открыла возможность видеть предметы изнутри и оживлять объекты несуществующие в реальной жизни. Учащийся может взять в руки крошечный атом или же, наоборот, гигантскую планету, увидеть их структуру и строение. Он также может понять как устроено человеческое тело и органы, как бьется сердце и видит глаз.

С помощью VR/AR-технологий создаются виртуальные лаборатории в трехмерной графике, в которых можно просматривать демонстрационный материал по школьному курсу и совершать безопасные опыты.

Преимущества использования VR/AR-лабораторий в обучении:

  • методическое оснащение лабораторных и практических работ обучающихся;
  • возможность многократного проведения экспериментов без затрат расходных материалов;
  • возможность для самостоятельного изучения (повторения) темы и проведения лабораторных работ дома;
  • получение знаний и навыков в ситуациях, в которых невозможно легко повторить эксперимент в студенческой лаборатории;
  • обеспечение равного доступа к качественным лабораториям учащимся городских и сельских школ.

 

За счет высокой наглядности и интерактивности VR/AR-лаборатории пробуждают мотивацию учащихся и повышают эффективность учебного процесса. Поэтому VR/AR-лаборатории применяются как в школах, так и в высших учебных заведениях. В ближайшем будущем виртуальные лаборатории станут традиционной формой обучения.