5 апреля, 2022
Одежда с дополненной реальностью
Технология дополненной реальности используется производителями одежды для привлечения внимания потребителей к собственной продукции. Нанесение анимации на одежду позволяет сделать ее интересней и функциональнее, и уменьшает у покупателей потребность в частом обновлении гардероба ради лайков в социальных сетях. Внедрение дополненной реальности в производство одежды компании объясняют заботой об экологии и стремлением к поддержке культуры «умного» потребления.
На производство одной хлопковой футболки уходит 2,7 тыс. литров воды. Всего на долю fashion-индустрии приходится 20% всей используемой воды в мире, 10% выбросов углекислого газа в атмосферу, 24% инсектицидов и 11% всех пестицидов. Всё вышеперечисленное делает модную отрасль одной из самых вредных с точки зрения экологии.
Применение дополненной реальности на одежде позволяет:
- демонстрировать анимированный контент с привязкой к изображениям,
- создать интерактив и возможность взаимодействия пользователя с объектами контента в приложении,
- внести дополнительную информацию о продукте;
- создать опцию «сделать фото» и поделиться в социальных сетях или мессенджерах.
Примеры использования дополненной реальности на одежде
Молодой бренд b.o.ar.d выпустил футболки с QR-кодами, которые позволяют потребителю видеть уникальную анимацию. Каждый пользователь может самостоятельно изменять детали анимационной сцены после авторизации в специальном приложении.
Бренд Vetements разработал коллекцию худи с анимацией на принте. Следом Carlings запустил базовую белую футболку, которая дополнялась 20-ю цифровыми принтами через Instagram-фильтры.
В дополненной реальности возможно размещать:
- трехмерные модели;
- анимированные сцены, состоящие из нескольких трехмерных моделей;
- интерактивные трехмерные модели;
- интерактивные 2D-сцены;
- интерактивные анимированные 2D-сцены;
- двухмерные изображения (иллюстрации, фотографии);
- фото и видео файлы.
Дополненная реальность позволяет получать потребителям больше новых образов для селфи без дополнительной покупки одежды и причинения вреда окружающей среде. Использую AR-одежду для создания контента, потребители автоматически продвигают бренд в социальных сетях, способствуя его популярности. Внедрение дополненной реальности дает компаниям возможность рационально подойти к производству продукции и заслужить внимание и любовь Z поколения, которые ставят практичность и экологичность на первое место.