29 октября, 2021
Дополненная реальность для примерки макияжа
Известные косметические бренды предлагают примерку макияжа в режиме онлайн. Впервые функция стала доступна благодаря стартапу дополненной реальности ModiFace, который обрел популярность и разработал AR-приложения для 55 ведущих мейкап-брендов вроде P&G, Sephora и Unilever.
Установленное в магазинах виртуальное зеркало ModiFace способствовало увеличению продаж в торговых точках на 31%. Примерка позволила покупателям почувствовать уверенность при выборе продукта. Поэтому бренды не скупились на траты, сумма которых составляла от $200 000 до $500000 в год, для внедрения технологии дополненной реальности ModiFace в свои приложения.
В наши дни примерять макияж можно даже со страниц google.com. Google запустила функцию дополненной реальности в поиске совместно с партнёрами из ModiFace и Perfect Corp.
Новая функция в тестовой версии даёт доступ к виртуальному макияжу от MAC Cosmetics, L’Oreal, Black Opal и Charlotte Tilbury. Пользователь получает возможность протестировать линейку косметических средств в разной цветовой палитре. Для этого необходимо вбить в поиск интересующий тип косметики, выбрать понравившийся вариант и протестировать «на себе» при помощи камеры на телефоне. Можно также посмотреть как выглядят продукты на фотографиях моделей с разными цветами кожи.
Предполагается, что доступ к примерке косметических продуктов с помощью поисковой системы должен увеличить аудиторию в данной рыночной нише и помочь в развитии отрасли как одного из самых массовых, полезных и монетизируемых кейсов. Кроме того AR-pешение от Google способствует расширению сервисов для интернет-магазинов и брендов, готовых платить компании за рекламу.
Это не единственная опция для Google в сфере AR. Ранее You Tube запустил в дополненной реальности функцию Beauty Try-On, позволяющую аналогичным образом примерить макияж.
Тенденция затронула и популярную социальную медиа-платформу Pinterest, аудиторию которой составляют 320 миллионов пользователей по всему миру. Функция Try On позволяет «примерять» различные оттенки помады от компаний Estеe Lauder, Sephora, bareMinerals, Neutrogena, NYX Professional Makeup, YSL Beautе, Lancоme и Urban Decay от L’Orеal. Планируется, что она также будет открыта для других категорий продуктов.
По мере роста самой платформы, запросы пользователей сильно изменялись. Поиск макияжа с оттенками губной помады вырос на 217%. Традиционные цвета, такие как красный и розовый, отошли на второй план перед классическим черным, спрос на который увеличился на 139%, и голубым — интерес к которому возрос на 61%.
Компания Sephora также выпустила собственное приложение с дополненной реальностью Virtual Artist App. Пользователи могут не только «примерить» косметику не выходя из дома, но и увидеть результаты влияния некоторых из них после нескольких месяцев применения.
Полезные AR-приложения для покупки и тестирования бьюти-продуктов
L’Oreal и Snap Camera
L’Oreal совместно со Snap Inc. разработали 8 фильтров для камеры с продуктами от L’Oreal: Maybelline, Lancome, Garnier Fructis, L’Oreal Colorista и других. Фильтры дают возможность ознакомиться с косметикой марок, а Snap Camera взаимодействует с приложениями для видеоконференций. Выбрав к примеру линзу от L’Oreal Colorista, можно виртуально примерить понравившийся цвет волос и в таком образе общаться с друзьями и семьей.
Sephora Virtual Artist
Virtual Artist совместно с AR-компанией ModiFace создал Sephora. Получив фотографию, приложение сканирует полученное изображение, чтобы пользователи могли максимально реалистично тестировать тушь от Marc Jacobs, подводки KVD Vegan Beauty и хайлайтеры Fenty. По желанию можно примерить уже готовые бьюти-образы от Sephora. Все продукты, использованные для такого виртуального макияжа, будут показаны на странице вместе с ценами.
AI Shade Finder
Бренд Make Up For Ever решил упростить покупку тональной основы. Совместно с компанией Perfect Corp создана технология AI Shade Finder, в базе данных которой собрана информация об оттенках кожи с учетом особенностей и подтонов, и предлагается множество вариаций косметического средства. Пользователь может приобрести готовый продукт или заказать персонализированный тональный крем.
Макияж NYX и Urban Decay
NYX и Urban Decay предлагают «примерку» своих продуктов на собственных сайтах. Косметика брендов отличается яркостью, а приложение позволяет поклонникам неона и глитера загрузить фото и посмотреть, как средства будут выглядеть на лице.
Макияж Yves Saint Laurent Beauty
Технология Virtual Try On на сайте Yves Saint Laurent Beauty позволяет тестировать продукцию компании, которая придерживается классического взгляда на то как должен выглядеть макияж.