2 февраля, 2022

Виртуальный гид

Виртуальный гид стал одним из самых популярных решений созданных с помощью технологии дополненной реальности. Высокая универсальность и функциональность виртуального помощника позволили найти для него применение в туризме и маркетинге.

В туризме

Появление виртуального 3D-гида позволяет туристам проводить самостоятельные экскурсии по достопримечательностям без участия обычного гида. AR-персонаж знакомит с познавательными фактами или демонстрирует трехмерную реконструкцию сооружений недошедших до наших дней. Экскурсии могут проводиться на разных языках и необходимое количество раз в зависимости от выбора пользователя. Такой формат позволяет туристам знакомиться с достопримечательностями в удобное время, выбирать наиболее интересные объекты, маршрут и его длительность.

Компания Big Dream Lab разработала мобильное приложение AR Turkistan для знакомства с историческими и новыми объектами города Туркестан вместе с 3D-гидом. При наведении камеры телефона или планшета на AR-метку на экране возникает анимированный персонаж, который рассказывает интересные факты о достопримечательностях на одном из четырех языков: казахском, русском, турецком и английском.

Внедрение виртуального AR-гида также меняет музейные экскурсии, делая их современными и интересными для посетителей. Если в обычной жизни экскурсоводы знакомят гостей с выставочными объектами в течение ограниченного времени и по заранее заготовленному сценарию, то благодаря виртуальному AR-гиду пользователь узнает информацию в нужной ему последовательности и необходимое количество раз, чтобы полноценно усвоить новый материал.

Применение AR-гида в музеях открывает большие преимущества:

  • привлечение посетителей с помощью интерактивного контента;
  • вовлечение нового поколения в сферу истории, культуры и искусства;
  • цифровизация культурно-исторической отрасли;
  • возможность 3D-реконструкции объектов, событий;
  • составление персонального маршрута для посетителей;
  • увеличение времени посещения музеев пользователями приложения;
  • полное погружение посетителей в изучаемую тему.

В маркетинге

С помощью AR-технологии компании получили возможность «оживить» собственный бренд-персонаж и превратить его в полезного консультанта по предлагаемым продуктам и услугам. Интерактивное взаимодействие виртуального AR-консультанта с клиентами способствует налаживанию связи между производителем и потребителями, повышает доверие клиентов и дает возможность изучить мнения о продуктах компании.

Бренд-персонаж может быть размещен прямо на упаковке продукции. При наведении камеры телефона или планшета на упаковку потребитель получает от анимированного персонажа информацию о производстве продукта, составе и свойствах, интересных фактах. Яркая визуальная подача делает товар запоминающимся.

Виртуальный консультант может быть размещен в любой точке торгового помещения. Это может быть 3D-изображение сотрудника компании, медийной личности, исторического или вымышленного персонажа.

Посетитель при наведении камеры телефона или планшета на упаковку или AR-метку в торговом зале видит на экране устройства онлайн-консультанта и может получить информацию: о продаваемых товарах, новых акциях и предложениях, расположении отделов на этажах. Виртуальный консультант способен заменить обычных людей и быть продублированным на нескольких объектах.

Виртуальный консультант позволяет:

  • привлечь внимание посетителей к торговому объекту и сделать их

пребывание удобным;

  • расширить покупательский опыт;
  • привлечь молодую аудиторию.