12 мая, 2021

Как дополненная реальность будет полезна туризму после пандемии?

Туризм является одной из самых прибыльных видов бизнеса и играет важную роль в мировой экономике как нефтедобыча и машиностроение. С начала пандемии 96% стран ввели полные или частичные ограничения на путешествия, что негативно сказалось на компаниях, связанных со сферой отдыха, и их сотрудниках.

После затяжного периода пандемии, туристический бизнес постепенно начнет возвращаться к жизни. Вдохнуть новые силы в отрасль способна технология дополненной реальности. Несмотря на то, что технология постепенно становится привычной пользователям, ее потенциал не реализован полностью и способен нас удивить.

Как дополненную реальность можно применить в туризме?

Дополненная реальность чаще всего используется на мобильных и планшетных устройствах, что делает ее доступной для большинства пользователей. AR-технология может сделать комфортным поездку и пребывание туриста в незнакомом месте. Дополненная реальность предоставит путешественникам полезную информацию о заведениях, достопримечательностях, сфере услуг, точках продаж, мероприятиях и погоде страны или города посещения. 

Авиакомпании и аэропорты

Путешествие в зарубежные страны начинается с аэропорта или железнодорожного вокзала. Компании-перевозчики могут сделать более комфортным обслуживание для пассажиров с помощью внедрения дополненной реальности. Технология позволит туристу получать информацию о времени и названии аэропорта или вокзала, откуда будет выполняться нужный ему рейс. Наведя камеру телефона на логотип авиа или железнодорожной компании, клиент сможет узнать об услугах и акциях или количестве бонусных баллов по программе лояльности. При помощи технологии GPS дополненная реальность даст возможность пассажирам ориентироваться в здании аэропорта, легко и быстро перемещаться по терминалу. 

Бронирование отелей

AR-технология помогает продвигать продукты и услуги отелей. Дополненная реальность облегчает туристам выбор гостиницы, позволяя определять их точное местонахождение и подходящие номера, видеть интерьер, оснащение техникой, перечень услуг и цены. 

MICE-мероприятия

Дополненная реальность позволит компаниям заранее и во всех подробностях увидеть место проведения мероприятия, спланировать оформление помещения, и оценить результат. Нестандартный подход существенно облегчит организациям подготовку к важному событию.

Кафе и рестораны

AR расширяет содержательную часть меню заведений питания. Технология позволяет в нескучной форме рассказать посетителям то, что невозможно выразить в рамках обычного бумажного перечня блюд и напитков. Наведя камеру смартфона на меню посетитель узнает о блюдах дня и процессе их приготовления, вкусовых особенностях и питательных ценностях. По желанию клиент познакомиться с историей заведения и отличительными особенностями его кухни. В зале кафе или ресторана дополненная реальность способна оживить 3D-персонажи и объекты, с которыми турист может делать фото и делиться с другими людьми. 

Достопримечательности

Дополненная реальность наделяет достопримечательности визуальными элементами и пояснительной текстовой или звуковой информацией. С помощью мобильного устройства или смартфона турист может сканировать достопримечательности и узнавать о них интересные факты. Использование в качестве онлайн-гида анимированного персонажа позволяет добавить еще большей интерактивности экскурсиям.

Музеи и выставки

Посещение музея или выставки само по себе является интересным и запоминающимся занятием. Но тем не менее ведущие музеи мира стремятся привнести новизну в свои экспозиции. Дополненная реальность обладает удивительными возможностями для демонстрации истории. То, что не способен показать ни один артефакт и объяснить гид, может быть раскрыто с помощью AR-технологии. Турист наведя гаджет на любой экспонат сможет увидеть впечатляющую 3D-анимацию: реалистичные реконструкции события, местности или персонажей. Такой исторический экскурс оставит неизгладимое впечатление от посещения музея. Если это художественная выставка, то дополненная реальность оживит полотна. Посетитель увидит на экране своего гаджета как его приветствует герой художественной картины, и сделает необычные фотографии, которые притянут внимание новых посетителей к объекту культуры или мероприятию. 

Мы указали лишь основные субъекты туризма, где можно использовать дополненную реальность.  На самом деле возможности технологии гораздо шире. Компании, которые смотрят на перспективу понимают, что AR не только средство привлечения туристов, но инструмент для получения качественной аналитики. Взаимодействие пользователей с AR-приложением позволит туристическому бизнесу собирать данные о возрасте клиентов и их потребительском спросе на услуги, положительных и негативных реакциях на туристические продукты. Информация поможет организациям улучшить свой сервис и сделать его более персональным для каждого клиента, что очень важно для выхода из кризиса.