22 июля, 2021

Как создаются 3D-мультфильмы

Появление 3D-технологии изменило анимационное производство и открыло новые технические и художественные возможности мультипликаторам. Жанр мультипликации обрел вторую жизнь и получил дополнительные средства выражения.

В отличие от обычной двухмерной анимации в 3D-мультфильме герои и окружающие их предметы имеют объемную трехмерную структуру. Благодаря 3D-эффекту зрители получают более полное погружение в происходящее на экране.

3D-мультфильм, как и любая анимация, начинается с идеи и разработки сюжета. После их утверждения, следующими этапами следуют:

  • Написание сценария на основе брифа

В сценарии детально прописывается каждое действие персонажа и диалоги. Одновременно собирается информация о времени, месте, предметах которые будут показаны в анимации, для более точной передачи сюжета.

  • Создание персонажей

Каждый персонаж изображается в разных ракурсах, позах, с различным настроением и эмоциями. Затем все герои выстраиваются на одном листе (линейка персонажей) для соотношения их размеров.

  • Раскадровка (сториборд)

Создается последовательность рисунков на основе сценария. Определяются основные кадры, локации, персонажи, детали с учетом ракурсов и движения камеры.

  • Аниматик

Кадры дополняются, уточняются и объединяются в видеоряд — аниматик. Записывается черновой звук вместе с репликами, что позволяет понять длительность диалогов. Происходит «черновая» сборка мультфильма.

  • Моделирование

Создаются объемные 3D-модели персонажей, компонентов, окружения.

  • Риггинг

Для того, чтобы персонаж мог двигаться cоздается скелет и система управления.

 

  • Размещение 3D-объектов в сцене

Используются упрощенные модели персонажей, которые не слишком нагружают компьютер полигонами (плоскости, из которых состоит 3D-модель), а уже позднее вместо них размещают высоко полигональные объекты. На этом этапе исправляется движение и глубина резкости камеры, размещение объектов и одежда персонажей.

  • Наложение текстур

Чтобы 3D-модель напоминала реальный предмет, недостаточно точно повторить его форму, необходимо еще и раскрасить ее — текстурировать. Текстурирование позволяет создать ощущение гладкой, твердой, шершавой и любой другой поверхности. Использование шейдаров (физическая модель поведения материала) способно придать материалу реалистичные блики и световые переходы.

  • Анимация.

Статичные объекты «оживают» и меняют свое положение. Анимация в мультфильмах всегда создаётся на камеру.

  • Освещение

Виртуальное пространство, в котором работают 3D-художники не имеет источников освещения. Для имитации освещения в трехмерной графике используются специальные объекты – источники света. Чтобы освещение 3D-объектов было похоже на настоящее, приходится учитывать множество факторов: расположение источника света, яркость, отражение света от предметов.

  • Рендеринг

Преобразование 3D-геометрии, текстур и световых данных сцены в единую картину с необходимой красочностью и цветами.

  • Монтаж.

Cоставление готового 3D-мультфильма, музыкальное оформление, редактирование звука, изображения.

  • Звук

Накладывается голос персонажей и звуки окружающей среды. Мультфильм начинает звучать.