19 октября, 2021

Виртуальная реальность для коммерческих выставок

Участие в выставке — это дополнительная возможность для компаний показать свои достижения и наладить контакт с потенциальными партнерами и клиентами. Однако выделиться среди других участников выставки непросто. По статистике посетитель выставки тратит около 5 секунд, чтобы решить необходимо ли ему знакомиться с демонстрационным стендом. Поэтому компании уделяют большое значение оформлению и оснащению выставочного места, правильной демонстрации продукции и услуг.

Презентация в виртуальной реальности обладает высокой наглядностью и производит положительное впечатление на пользователя. 

Виртуальная реальность (VR, virtual reality) — это искусственная трехмерная среда, созданная компьютером, взаимодействовать с которой можно с помощью иммерсивных устройств — очков (шлема), контроллеров или перчаток. Виртуальная реальность воздействует на органы чувств пользователя — слух, зрение, и даже осязание и обоняние.

Научно доказано, что неожиданное событие оказывает на подсознание большее влияние, чем ожидаемое. Человек склонен обращать внимание на то, что отличается от всего остального. Применение презентации в виртуальной реальности позволит компании произвести эффект и запомниться гостям выставки. Понятная и простая для понимания VR-демонстрация  убедительнее традиционных фото и видео, слайдов, макетов и бумажных пособий. Как показывают эксперименты, визуальный эффект от выставочных материалов длится до 14 недель.  Поэтому для компании, участвующей в выставке, очень важно правильно донести информацию о своих продуктах и услугах клиентам и инвесторам, чтобы не растерять их интерес после окончания мероприятия.

Виртуальная реальность может предложить то, чего не могут дать другие инструменты выставочного стенда:

  • привлекает внимание к стенду, делает его уникальным.
  • наглядно демонстрирует все преимущества проекта, товара или услуги;
  • делает презентацию интерактивной: позволяет рассматривать продукты со всех сторон, вращать и изменять их; 
  • дает возможность совершить экскурсию по предприятию, показать процесс производства, интерьер;
  • улучшает восприятие информации и повышает запоминаемость.

Внедрение VR-технология в выставочную презентацию — эффективный маркетинговый инструмент, который позволит компании наладить контакт с партнерами и клиентами.

Этапы разработки VR-презентации для выставки

      1.Разработка концепции и сценария

Концепция отражает общую идею и содержание презентации. В сценарии дается детальное описание окружающей среды, 3D-объектов, функционал. После утверждения концепции и сценария, можно оценить объём работ по проекту и окончательно определить стоимость и сроки разработки. 

      2. Подготовка технической спецификации

На следующем этапе создается техническая спецификация, в которой прописываются этапы работ, их сроки и стоимость. После чего следует работа над проектом.

      3. Реализация проекта

Подготовка и создание 3D-объектов и их ассетов. Утверждение моделей заказчиком. Создание тестовой версии презентации, в которой можно наглядно увидеть положение будущих объектов и возможности пользователя. 

      4. Продакшн

Тестирование финальной версии презентации, создание приложения для ее использования и проведение заключительных проверок для разнообразных контроллеров. 

На каждом из этапов заказчик контролирует процесс создания проекта.