20 января, 2022

Виртуальная реальность для развития soft skills

Soft skills — «мягкие» или же гибкие навыки, которые помогают решать задачи и взаимодействовать с окружающими людьми. Они не связаны с конкретной профессией, но помогают в рабочих процессах. Soft skills позволяют налаживать коммуникативные связи, решать сложные ситуации, доносить свою позицию до собеседника.

Для обучения «мягким» навыкам существуют тренажеры виртуальной реальности. В них могут быть в точности отражены реальные помещения, объекты и обстановка. Требуется лишь шлем виртуальной реальности и созданный по сценарию клиента контент. При использовании VR-тренажера мозг воспринимает происходящее как реальность, что делает его эффективным в обучении.

Компании, использующие VR-решение для обучения сотрудников гибким навыкам отмечают его преимущества перед классическими тренингами:

повышение эффективности обучения за счет полного погружения в процесс;

получение личного опыта через реальные эмоциональные переживания;

широкая вариативность и обновляемость сценариев;

неограниченное количество сессий;

экономия времени и средств на обучение;

экономия пространства для занятий.

Технология виртуального погружения открывает компаниям большие ресурсы по созданию обучающих курсов разной сложности, возможность тестировать и мониторить процесс обучения сотрудников, снижать временные затраты на каждого специалиста и достигать при этом более высоких результатов. Каждое занятие фиксируется в базе, позволяя вернуться к любому этапу обучения и провести детальный разбор ошибок либо закрепить удачный результат.

Формат VR дает возможность выбрать наиболее действенный способ обучения сотрудников: симуляция диалогов, индивидуальные и групповые тренажеры, визуализация и отработка сложных стрессовых ситуаций и ЧП, виртуальные переговоры или публичные выступления и презентации. Обучающие приложения могут быть разного уровня сложности и включать в себя теоретическую часть, тестирование, экзамен и работу над ошибками

 

Сферы возможного применения VR обучения:

  • Разрешение конфликтных и нестандартных ситуаций

VR-oбучение сотрудников работе с «трудными» клиентами позволяет понимать причины и мотивы их конфликтного поведения, находить решение, повышает стрессоустойчивость сотрудников компании.

  • Изучение регламентов компании

Сотрудники могут ознакомиться с правилами компании, собственными задачами в удобном интерактивном формате без внешнего вмешательства.

  • Ведение переговоров

Тренинги, лекции или чтение литературы со скриптами — традиционные способы обучения ведения переговоров и навыкам продаж. Однако часто реальные ситуации и записанные скрипты не совпадают. Собеседник реагирует не по сценарию, и неопытные специалисты часто теряются и в итоге упускают важного клиента.

С помощью VR сотрудники могут протестировать множество разных методов социального взаимодействия и обучиться различным техникам продаж, в зависимости от разнообразия сценариев и реакций собеседника.

  • Оптимизация бизнес-процессов

С приходом VR-технологий распространять знания и масштабировать обучение и внедрение новых сотрудников в рабочий процесс можно быстро. Особенно это ценно для компаний с большой загруженностью, где обычно не остается времени на качественное обучение молодого специалиста, что влияет на результаты всей компании.

  • Публичные выступления и презентации

В виртуальной реальности пользователь может провести тестовую презентацию перед «живой» аудиторией, что учит удерживать внимание публики и преодолевать страх публичных выступлений.