26 ноября, 2020
Как маркетинг становится эффективным с помощью дополненной реальности?
Вызвать удивление потребителей, способствовать запоминанию компании или бренда, выгодно подчеркнуть достоинства своей продукции, подтолкнуть к покупке товара или услуги — возможно благодаря технологии дополненной реальности. Технология дает возможность рекламировать и продавать товар прямо с упаковки, витрин, стендов и других объектов. Особенно технология эффективна при взаимодействии с детской аудиторией, поскольку позволяет объединить все, что любят дети: желание познавать мир, игры и анимацию.
Дополненная реальность для маркетинга разрабатывается в мобильном приложении для смартфона или планшета и содержит интерактивный контент. Воспользоваться такой программой может почти каждый клиент. Достаточно скачать её на устройство, поддерживающее технологию. Технология AR позволяет визуализировать множество типов цифрового контента, открывая потребителю доступ к информации о размере, форме, цвете и других характеристиках продукта.
Согласно исследованиям Deloitte, почти 90% компаний с годовым доходом от 100 миллионов до 1 миллиарда долларов используют технологии AR или VR.
По данным TheDrum.com, дополненная реальность позволяет:
- захватить внимание человека на 85 секунд;
- получить обратную связь на 20% чаще;
- увеличить конверсию в покупки на 33%.
AR позволяет менять и дополнять цифровой контент, удерживая потребительский интерес и выстраивая долгосрочные взаимоотношения с аудиторией. Технология наиболее востребована в розничной торговле: приложения помогают покупателям «примерять» одежду, обувь, аксессуары, выбирать подходящий продукт из множества схожих, подбирать мебель для интерьера дома или офиса.
Как дополненная реальность влияет на маркетинг?
1.Увеличение продаж
Дополненная реальность позволяет выделить продукт из множества аналогичных или наоборот подчеркнуть его неповторимую уникальность. Интерактивная и игровая составляющие компоненты AR привлекают и удерживают внимание пользователей, что способствует росту продаж.
Рекламную кампанию Danone можно привести как яркий пример эффективного применения дополненной реальности с целью увеличения продаж. К каждой упаковке, выпускаемого компанией творожка прилагался магнит с планетой или созвездием, который являлся меткой для воспроизведения 3D-анимации. Ребенок получал возможность делать селфи с космическими пейзажами и размещать их в социальных сетях. Таким образом информация о продукте получала вирусное распространение. А для стимулирования роста продаж, предлагалось собрать из магнитов космическую карту.
- Узнаваемость продукта
Потребители всегда хотят испробовать новый товар до его покупки. AR позволят осуществить это желание. Применение дополненной реальности увеличивает вероятность удачных покупок, а значит положительных отзывов о продукте и бренде.
AR-приложения, созданные такими брендами как L’Oreal и Sephora, дают возможность покупателям «примерить» макияж из собственной линейки продукции. Topshop и Timberland разработали виртуальные примерочные, чтобы клиенты могли выбрать для себя предметы одежды.
3.Потенциал для полиграфии
Дополненная реальность открывает дополнительный потенциал полиграфической продукции. Упаковки, буклеты, брошюры, журналы и даже визитки могут стать носителями запоминающейся AR-рекламы.
Обычное меню способно рассказать о заведении и его кухне больше, если в нем есть дополненная реальность. Ожидание заказа становится нескучным также благодаря технологии AR. Производители товаров повседневного потребления могут «оживлять» упаковку или предоставлять дополнительную информацию, которую потребитель может получить сразу при выборе в супермаркете.
Компания Heinz разместила на этикетке для кетчупа кулинарную книгу в дополненной реальности. По итогам рекламной кампании, проведённой в 2018 году, Heinz получила 170 000 уникальных посетителей собственного AR-приложения, каждый из которых в среднем три раза взаимодействовал с дополненной реальностью.
AR «оживляет» поздравительные открытки, книги и ежедневники, которые становятся запоминающимся подарком.
- Визуальные outdoor-коммуникации
AR может стать частью стратегии непрямых продаж. К примеру, для создания информационного шума, что будет способствовать росту узнаваемости и повышению статуса бренда.
При помощи дополненной реальности компания Pepsi усовершенствовала автобусные остановки. Компания установила AR-экран — и в ожидании транспорта люди могли видеть нападение тигра, прибытие НЛО или восстание роботов. Технология вызвала настоящий шок у наблюдавших ее людей, а Pepsi снова напомнила о себе как о креативной и современной компании.
Как показывают примеры, дополненная реальность вышла за пределы развлечений, став мощным инструментом маркетинга. Его использование — прекрасная возможность подойти к решению стратегических задач в сфере рекламы, маркетинга и PR с новой стороны.
Команда Big Dream специализируется на разработке дополненной реальности в маркетинге в Нур-Султане, которая даст вашей компании:
- конкурентное преимущество,
- продвижение бренда,
- привлечение новых клиентов,
- повышение доходов.
Разработка дополненной реальности для бизнеса в Нур-Султане открывает массу возможностей перед креативными маркетологами. Замыслы, которые было сложно реализовать с помощью рекламы в формате фото или видео, теперь успешно воплощаются с применением AR.