5 апреля, 2021
Как дополненная реальность помогает в онлайн-продажах?
Статистика показывает, что в 2019 году около 1,92 миллиарда человек в мире, почти четверть всего населения Земли, совершили свои покупки в Интернете. В Казахстане в этот период было зафиксировано более 2 тысяч интернет-магазинов, сумма приобретений на которых составила 422 млрд тенге, при этом в международных онлайн-магазинах казахстанцы потратили 280 млрд тенге. Такая тенденция неудивительна, так как современный человек сталкивается с постоянной нехваткой времени. Повлияла на рост электронных покупок и ситуация с коронавирусом: 55% покупателей стали чаще приобретать товары в онлайн-магазинах, чем до периода самоизоляции.
В сложившихся условиях, компаниям, осуществляющим продажи оффлайн, пришлось активно осваивать Интернет-пространство и столкнуться с высокой конкуренцией. Желая выделиться онлайн-магазины используют новейшие маркетинговые приемы и цифровые технологии, в том числе дополненной реальности. Результаты опроса диджитал-агентства Techies India Inc. показали, что потребители ждут как можно больше возможностей для интерактивного взаимодействия с товарами и брендами с помощью AR. По данным компании Vertebrae внедрение дополненной реальности дает 19% рост вовлеченности, 52% рост в конверсии и 25% рост средней стоимости заказа.
Почему же дополненная реальность так полюбилась покупательской аудитории?
Как показывают данные, приведенные в статистике электронной коммерции Hubspot, 80% клиентов прекращают взаимодействовать с компанией по причине неудовлетворительного обслуживания. Четверо из пяти опрошенных респондентов подчеркнули, что такие отрицательные стороны обслуживания, как отсутствие знаний со стороны персонала, опоздание при ответе на сообщения и неполная информация о продуктах, заставили их отказаться от предложений.
Результаты этих исследований актуальны и для компаний электронной торговли. Поскольку онлайн-продажи не дают клиенту возможность пощупать и примерить товар перед совершением покупки, в этом сегменте происходит большее количество возврата товара, чем в обычных торговых точках. Несмотря на то что онлайн-компании демонстрируют товар с помощью видео и фото, у покупателя остается ощущение неуверенности в покупке.
Применение дополненной реальности позволяет компаниям преодолеть покупательское недоверие, а клиентам визуализировать понравившиеся продукты в режиме реального времени не выходя из дома. По результатам исследования, AR-контент в 2,6 раз вовлекает больше, чем обычные фотографии, и в 2,1 раз больше, чем видео. При этом 78% респондентов предпочли бы взаимодействовать с дополненной реальностью вместо просмотра короткого ролика.
Дополненная реальность в онлайн-продажах позволяет:
- выстраивать и поддерживать отношения между компанией и клиентом;
- повысить лояльность целевой аудитории благодаря эмоциональному воздействию;
- донести информацию о продукте и запомниться покупателю;
- посмотреть и «примерить» потребителю товар перед покупкой.
Поэтому все больше компаний включают в свои мобильные приложения контент в дополненной реальности. Учитывая ежегодный рост числа мобильных пользователей ожидается, что актуальность дополненной реальности, позволяющей усилить взаимодействие с брендом будет также расти. Согласно данным GSMA Intelligence на сегодняшний день мобильные устройства есть у 5,2 миллиардов людей, что составляет примерно 66,83% населения планеты. Среди них 3,8 миллиарда людей пользуются мобильным Интернетом.