1 июня, 2021
Дополненная реальность для рекламы
Современного потребителя все сложнее привлечь к продуктам и предложениям из-за обилия разнообразной рекламы. Технология дополненной реальности стала полезным решением для маркетинга многих компаний. Согласно статистике, около 88% маркетинговых фирм, получающих доход в размере от 100 до 1 миллиарда долларов, используют дополненную реальность (AR, Augmented reality).
Интерес к AR-технологии объясняется ее способностью вызывать искреннее удивление потребителей, демонстрировать достоинства продукции, повышать запоминаемость компании или бренда, подталкивать к покупке товара или услуги.
Преимущества применения дополненной реальности (AR) в рекламе:
- Потребитель получает новые возможности взаимодействия с продуктом, при этом в 7 раз увеличивается количество времени, которое он затрачивает на его изучение!
- Позволяет выделиться среди конкурентов и принять покупателю решающую роль при выборе продукта для покупки.
- Создает необычный потребительский опыт и сильную эмоциональную связь с брендом.
- Увеличивает частоту покупок на 25 %, а количество покупок на 30 %!
Технология дополненной реальности дает возможность рекламировать и продавать товар прямо с упаковки или со страниц печатных изданий, витрин, стендов и других объектов по желанию. Это один из самых эффективных и запоминающихся видов рекламы и продвижения продукта или услуги! Технология предлагает новый опыт и вызывает сильный эмоциональный отклик у потребителей, которые устали от потока монотонной информации. AR предоставляет также выбор: провоцировать дополненную реальность или нет.
Технология дополненной реальности хорошо вписывается в классическую модель маркетинга AIDA — Attention, Interest, Desire, Action. Данная модель отражает потребительское поведение, последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание—интерес—потребность— действие.
Учёные из университета Стэнфорда изучили поведение людей, взаимодействовавших с дополненной реальностью. Оказалось, что элементы AR человеческий мозг воспринимает как часть действительности. После взаимодействия с дополненной реальностью у людей менялось социальное поведение: взаимодействие и общение с людьми, решение задач. Эксперимент еще раз доказал способность технологии оказывать влияние на человека, а значит ее большой потенциал в сферах применения.
Реклама с дополненной реальностью подходит разным категориям рекламодателей, позволяя выстраивать долгосрочное взаимодействие с аудиторией — цифровой контент можно менять и дополнять, поддерживая его актуальность и удерживая интерес потребителей. Такой подход обеспечивает увеличение спроса и рост продаж, а также укрепление потребительской лояльности