22 июля, 2021
Как создаются 3D-мультфильмы
Появление 3D-технологии изменило анимационное производство и открыло новые технические и художественные возможности мультипликаторам. Жанр мультипликации обрел вторую жизнь и получил дополнительные средства выражения.
В отличие от обычной двухмерной анимации в 3D-мультфильме герои и окружающие их предметы имеют объемную трехмерную структуру. Благодаря 3D-эффекту зрители получают более полное погружение в происходящее на экране.
3D-мультфильм, как и любая анимация, начинается с идеи и разработки сюжета. После их утверждения, следующими этапами следуют:
- Написание сценария на основе брифа
В сценарии детально прописывается каждое действие персонажа и диалоги. Одновременно собирается информация о времени, месте, предметах которые будут показаны в анимации, для более точной передачи сюжета.
- Создание персонажей
Каждый персонаж изображается в разных ракурсах, позах, с различным настроением и эмоциями. Затем все герои выстраиваются на одном листе (линейка персонажей) для соотношения их размеров.
- Раскадровка (сториборд)
Создается последовательность рисунков на основе сценария. Определяются основные кадры, локации, персонажи, детали с учетом ракурсов и движения камеры.
- Аниматик
Кадры дополняются, уточняются и объединяются в видеоряд — аниматик. Записывается черновой звук вместе с репликами, что позволяет понять длительность диалогов. Происходит «черновая» сборка мультфильма.
- Моделирование
Создаются объемные 3D-модели персонажей, компонентов, окружения.
- Риггинг
Для того, чтобы персонаж мог двигаться cоздается скелет и система управления.
- Размещение 3D-объектов в сцене
Используются упрощенные модели персонажей, которые не слишком нагружают компьютер полигонами (плоскости, из которых состоит 3D-модель), а уже позднее вместо них размещают высоко полигональные объекты. На этом этапе исправляется движение и глубина резкости камеры, размещение объектов и одежда персонажей.
- Наложение текстур
Чтобы 3D-модель напоминала реальный предмет, недостаточно точно повторить его форму, необходимо еще и раскрасить ее — текстурировать. Текстурирование позволяет создать ощущение гладкой, твердой, шершавой и любой другой поверхности. Использование шейдаров (физическая модель поведения материала) способно придать материалу реалистичные блики и световые переходы.
- Анимация.
Статичные объекты «оживают» и меняют свое положение. Анимация в мультфильмах всегда создаётся на камеру.
- Освещение
Виртуальное пространство, в котором работают 3D-художники не имеет источников освещения. Для имитации освещения в трехмерной графике используются специальные объекты – источники света. Чтобы освещение 3D-объектов было похоже на настоящее, приходится учитывать множество факторов: расположение источника света, яркость, отражение света от предметов.
- Рендеринг
Преобразование 3D-геометрии, текстур и световых данных сцены в единую картину с необходимой красочностью и цветами.
- Монтаж.
Cоставление готового 3D-мультфильма, музыкальное оформление, редактирование звука, изображения.
- Звук
Накладывается голос персонажей и звуки окружающей среды. Мультфильм начинает звучать.