21 января, 2022

VR для профессиональных учебных центров

Цифровой и технический прогресс не стоят на месте: совершенствуется оборудование на предприятиях и повышаются профессиональные требования к работникам. Поэтому образовательная и материально–техническая база учебных центров и колледжей должна соответствовать современному спросу на рынке труда. Профессиональные учебные заведения сталкиваются с необходимостью постоянного обновления учебного инвентаря и применения наглядных макетов, интерактивных досок для более понятного изложения материала учащимся.

Внедрение в профессиональное обучение тренажеров виртуальной реальности позволит колледжам решить множество задач:

  • проведение практических занятий для учащихся на любом оборудовании и инструментах;
  • возможность оттачивать навыки учащихся необходимое количество раз до закрепления материала;
  • возможность добавлять в программу обучения новые модели оборудования и инструментов;
  • сокращение расходов на обновление оборудования и наглядных материалов.

 

VR–тренажеры применяются для обучения по специальностям:

 

  • сварочное дело;
  • сельское хозяйство;
  • электромонтажное дело;
  • ремонт оборудования;
  • металлообработка;
  • горное дело.

 

Варианты исполнения VR-тренажеров:

  • ознакомление с технологическим оборудованием;
  • проведение ремонтных работ;
  • сборка / разборка оборудования;
  • отработка последовательных действий технологического процесса;
  • обучение и отработка действий при ЧС.

 

Тренажеры виртуальной реальности позволяют учащимся:

  • погрузиться в виртуальную рабочую среду для получения навыков работе на оборудовании или совершения операций;
  • совершать ошибки без последствий для здоровья и жизни;
  • проходить практическое обучение необходимое количество раз и наглядно видеть результаты своих ошибок или успехов;
  • освоить правила поведения в чрезвычайных и аварийных ситуациях.

 

Обучение на VR–тренажерах проходит в 2 режимах: обучение и экзамен. На протяжении всего времени занятий система фиксирует действия каждого отдельного учащегося, а преподаватель может оценивать результаты, чтобы помочь устранить недочеты и пробелы в знаниях, если они присутствуют.

 

Технологию виртуальной реальности могут применять и учебные центры в области охрана труда и повышения квалификаций работников промышленности. Практические занятия в виртуальной среде, которые учебные центры могут предоставить своим клиентам, сделают обучение более содержательным и наглядным. Виртуальная реальность дополнит теоритическую часть тренингов погружением в рабочую среду с самыми различными, в том числе критическими сценариями. В VR cотрудник получит возможность отработать правила техники безопасности как в обычной рабочей обстановке, так и в чрезвычайных условиях. Практический и эмоциональный опыт, полученный в виртуальной реальности сделают обучение эффективным и запоминающимся.

Благодаря мобильности тренажеров виртуальной реальности, обучение можно проводить как на территории учебного центра, так и на предприятии заказчика услуг.

Преимущества применения VR-тренажеров в учебных центрах:

  • экономически эффективный инструмент для подготовки специалистов;

сбор и аналитика данных;

  • масштабируемость;
  • практическое обучение в любом помещении без строгих требований;

возможность транспортировки.